Недавно в сообщении "Дети умнее"уже озвучивался этот вопрос , что дети счастливее - они умеют просить о помощи и делигировать нам свои права! Мы читаем, соглашаемся и опять забываем, включая обычные стереотипы поведения!
Почему?Что так мощно сковывает наш язык? Давайте разбираться!
Мы охотно приходим на помощь другим людям, делая это порой даже с радостью и удовольствием. Помогать другим — это нормальная потребность большинства людей. Таким образом мы реализуем свои желания быть востребованными, нужными. При оказании помощи другим мы испытываем чувство собственной силы, некоторого могущества.
Но как же меняется картинка, когда помощь необходима нам самим. Мы начинаем испытывать прямо противоположные чувства: страх, бессилие, вину, ощущение зависимости. В общем весь букет негативных эмоций, когда заранее ставим себя в позицию более слабого человека с посылом просьбы «выпрашивания, вымаливания».
Не зависимо от того в чем возникла необходимость: просто нужна поддержка в достижении поставленной цели, хотите быть в прекрасной физической форме, нужен хороший врач, хотите повышение по службе или прибавку к заработной плате, нужен билет в театр или отпуск на лето, - жизнь в один момент может превратиться в кошмар. Только потому что произнести фразу: «Мне нужна твоя помощь», - бывает мучительно тяжело. Мы боимся потерять лицо, показаться слабыми, несостоявшимися и т.д.
Но если мы сами искренне приходим на помощь другим людям, то почему же так необдуманно отказываем им в необходимости проявить свое великодушие, сделать что-то доброе и приятное. Окружающие нас люди так же, как и мы испытывают желание быть востребованными и нужными. Просите от души и дайте шанс другим проявить свою щедрость, продемонстрировать свою силу и возможность. Сделайте своей привычкой просить и помогать.
Не следует бояться отказов, показаться глупым, нуждающимся, бестолковым. Не надо заранее создавать с своем воображении негативное будущее, где вас ждут только отказы и неприятные ощущения. Если даже вам откажут, то вы ничего не потеряете, кроме времени и усилий, потраченных на обращение.
Можно конечно отказаться от просьбы: «Я никогда ни у кого ничего не прошу. Я это не люблю, а точнее не умею». В результате при наличии минимальной зарплаты сидите без обновок, театров, дач и поездок дома с единственным другом - телевизором и обвиняете весь белый свет в бездушии.
Мы живем в социуме и должны уметь взаимодействовать друг с другом, и мы должны уметь обращаться за поддержкой и правильно формулировать свои просьбы.
Как просить, чтобы не отказывали:
- просьба не должна звучать как приказ или мольба. Просите уверенно с позитивным ожиданием.
- начинайте со слов: «Мне нужна Ваша помощь». Этим вы подчеркнете значимость того, к кому обращаетесь;
- не забывайте пояснить мотив своего обращения: «потому что». Таким образом вы подчеркнете как это значимо для вас;
- свою просьбу выражайте четко и конкретно. Неопределенные просьбы могут привести к неопределенным результатам.
Однако, не успел он додумать свою мысль, как на плечах жены появилась прекрасная шубка. Тогда муж решил, что он тоже имеет право на обращение к богу. «Господи, сделай так, чтобы я нравился всем женщинам»... и превратился в красивый флакон французских духов.
- просите неоднократно. Не сдавайтесь после первого отказа. Во-первых, вы просто могли не вовремя обратиться со своей просьбой: человек занят другими делами, нездоров, проводит совещание, у него просто нет настроения. Во-вторых, в течением времени меняется и ситуация: то, что было неприемлемо вчера, сегодня просто необходимо. В-третьих, вокруг много других возможностей: обратитесь к другим людям, в другие инстанции. Чаще всего помощь приходит совсем из других источников, которые в самом начале и не предполагались.
- не забывайте о волшебном слове, открывающем многие сердца. «Пожалуйста!»
Затем запишите, что вы теряете, боясь просить. И сравните это с полученной пользой, если ваша просьба будет удовлетворена.
Стоят ли ваши страхи таких потерь? Ваша гордость не пострадает, если вы перестанете рисоваться, изображать сильную личность, а четко и ясно сообщите о своей проблеме и попросите о помощи.
Вы не одиноки в этом мире! И если вам тяжело, скажите об этом и вам обязательно протянется рука помощи! Не замыкайтесь в себе, на свете очень много добрых и светлых людей ! Вспомните, ведь с вами уже такое было!
Удачи!
источник
Вита, спасибо за такой пост! Почему то именно сегодня он актуален лично для меня. Я как раз из тех, кто НЕ просит помощи. Если уж случается, то мучительно настраиваюсь, подбираю слова...ну мУка одна! И в общем то понимаю, что большинство людей поможет, не откажет и я испытываю огромное чувство благодарности к ним! НО! просить не могу! Прям корона что ли с головы упадет?!
ОтветитьУдалитьСегодня,например, пошла просить отпуск на две недели у шефа,хотела на море уехать...а вот и фигушки! Только неделю он может дать.А меня неделя ну никак не спасает!Не успеешь понять,что отдыхаешь,как неделя пролетает...Или можно пойти в сентябре на две недели,но уже не получится поехать на море, потому что у ребятёнка учеба начнется...Вот и как быть? Конечно,я психанула! И второй раз ни за что не пойду просить...свой законный отпуск!Есть мысля уволиться...что делать?...пока думаю...
Оля, советовать что то конкретное трудно, хотя и принято считать, наоборот.Но прежде всего попробуй успокоиться и отстраниться от негативных эмоций, включаем чисто разум и логику.Бывают начальники самодуры и с этим трудно что -либо сделать, но если это начальник- хозяин предприятия у него, безусловно, болит голова за свое дело, если это начальник отдела, наемный работник , у него совсем другая мотивация.Подумай, что является основной причиной отказа и постарайся предложить аргумент в решающий положительно твой вопрос об отпуске, но так, чтобы это было интересно для начальника. как утверждают психологи- дайте людям, что они хотят, и получите то , что необходимо вам! Постарайся продумать разные варианты взвешенно.Есть еще один нюанс - как сказать. Все люди отличаются по психотипам. И в зависимости от этого воспринимают только для них комфортную( на слух и ощущения) информацию. Начальники в большинстве своем бывают двух типов - Цари завоеватели, для которых важна позиция( я -Лидер, мне первому, лучшее, сразу и сейчас!) на них действует одна подача информации а другие - Мыслители( все надежно, просчитано вперед и надолго, как в шахматах, создано основательно, на века) с ними и разговаривать надо в этом ключе.По сути у тебя уже есть согласие на отпуск, ты не идешь его просить второй раз! Ты идешь аргументировано согласовать сроки! Что если ты не поедешь на море с ребенком, это приведет к его заболеваниям и твоим больничным.... или с точки,что я готовлю то и это, поэтому не будет никакой запарки вделах и расписываешь, отсутствие проблем уже в этом ключе. То есть в любом случае рассказываешь о ситуации твоего отпуска с позиции выигрыша начальства! А увольняться это самая крайняя мера, и не факт, что ты будешь от этого в выигрыше!Увольняться выгодно для роста и перехода в другое место, которое тебе наиболее интересно.Найди его, а потом озадачивайся увольнением!Удачи!
УдалитьВита, спасибо! Я пока не "горячусь", но обдумываю!
ОтветитьУдалитьВ целом же согласна, что просить можно, но не перегибать, и обязательно благодарить!
Вита спасибо за хороший пост.Еще хочу добавить-нам нужно почаще смотреть по сторонам-возможно кому-то нужна именно твоя помощь.
ОтветитьУдалитьКонечно, нужно, но это уже другая тема... А вот попросить - проблема и не меньшая проблема - принять помощь, тем более ,когда и попросить не можешь себя заставить!-))) (шепотом- сама такая)!
Удалить